“Аналитический банковский журнал” • №9 • 2006 Барсуков Дмитрий Александрович – Коммерческий директор Компании BSS
В условиях активного развития филиальных сетей банков вопрос внедрения отдельной системы ДБО в каждом из десятков филиалов и отделений приобретает для головного офиса кредитной организации все более острое значение. Традиционно необходимость соответствовать ожиданиям клиентов и предоставлять в рамках одного банковского бренда единый комплекс услуг вынуждает финансовые институты “умножать” бюджет внедрения, проведенного в центральном офисе, на общее число отделений и таким образом выделять на системы ДБО огромные в обще банковском масштабе средства.
Для решения этой проблемы компанией БСС была разработана новая технология удаленного обслуживания клиентов многофилиальных кредитных организаций, обеспечивающая для всех подразделений банка и их клиентов работу с единым сервером ДБО, находящимся в центральном офисе банка, – централизованная система ДБО (ЦC ДБО).
Реализация ЦС ДБО представлена компанией в новой версии “ДБО BS-Client” v. 17.0.3.
При разработке централизованной системы был учтен опыт внедрения систем удаленного банковского обслуживания в крупных многофилиальных банках России. При этом для ряда крупнейших кредитных организаций функционал централизованной системы ДБО уже реализовывался компанией в рамках спецверсий ранее.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
ЦC ДБО представляет интерес для банков, активно развивающих или уже имеющих развитую филиальную сеть с уже внедренной распределенной структурой ДБО, или планирующих приобретение и внедрение таких систем в дальнейшем.
Однако для внедрения ЦC ДБО в полном объеме банк должен соблюсти некоторые требования (правда, большинство из них сегодня и так считаются необходимыми для работы): во-первых, между филиалом и головным офисом банка, в котором будет работать сервер ДБО, должен быть организован канал связи со скоростью не менее 128 Kbps. Во-вторых, при централизации системы телефонного банкинга “Телефон-Клиент” желательно наличие у банка единого межрегионального входа с федеральным телефонным номером 8-800, и в-третьих, для оптимизации поддержки конечных клиентов желательно, чтобы банк обладал развитой системой телефонии, позволяющей переводить локальные звонки на службу поддержки банка, находящуюся в головном офисе. Разбор ситуаций отбраковки платежных документов или их непроведения банком по другим причинам при этом можно будет организовать по-разному: через оператора ДБО филиала либо через операторов (администраторов) и централизованную службу поддержки ДБО, находящуюся в головном офисе банка.
При выполнении этих условий ЦС ДБО позволяет централизовать и унифицировать электронное обслуживание клиентов в целом по банку, учет подразделений и клиентов банка, а также функции управления системой ДБО. Операторам ДБО, работающим в филиалах банка, при этом предоставляются возможности по удаленному ведению своих клиентов.
При этом переход на режим централизованной системы дает банку ряд преимуществ:
- Единая точка входа для всех клиентов банка (для работы классического банк-клиента в случае, если клиент не имеет соединения с Интернет, в филиалах можно оставить модемные пулы на локальном телефонном номере, трафик с которых в дальнейшем будет передаваться на сервер ДБО по внутрибанковской сети).
- Централизация функций управления системой ДБО.
- Централизация учета клиентов системы ДБО.
- Централизация документооборота клиентов системы ДБО.
- Сокращение затрат банка на содержание программно-аппаратного комплекса ДБО, а также на обслуживающий систему ДБО персонал.
- Предоставление клиентам банка единого набора продуктов и услуг через дистанционные каналы.
С внедрением централизованной системы ДБО крупные корпоративные клиенты банка, обслуживающиеся в нескольких подразделениях (филиалах) кредитной организации, получают возможность работать в пределах одного автоматизированного рабочего места (АРМ), что позволяет им:
- получить единое средство работы с различными филиалами банка;
- получить унифицированный набор предоставляемых банком услуг;
- сократить затраты на администрирование рабочего места ДБО в случае, если все платежи удаленных подразделений клиента будут проводиться через его головной офис.
В режиме централизованной системы могут работать все подсистемы “ДБО BS-Client” v.17.0.3: “Банк-Клиент”, “Интернет-Клиент”, “Телефон-Клиент”, “Выписка On-Line”, “Мобильный Клиент”, “Оператор Штрих-Кодов”. Для облегчения внедрения централизованной системы компания БСС разработала механизм миграции пользователей для многофилиальных банков, упрощающий эту процедуру. Централизованная система ДБО поддерживает работу как с единой централизованной АБС банка, установленной в головном подразделении банка, так и с несколькими АБС различных поставщиков, установленными в подразделениях (филиалах) банка.
Таким образом, централизованная система ДБО – это новая технология электронного банковского обслуживания клиентов всех филиалов банка, предоставляющая кредитной организации устойчивый экономический эффект за счет сокращения затрат на организацию и поддержку инфраструктуры ДБО.
ДРУГИЕ НОВШЕСТВА
Клиенты компании “Банк’с софт системе” имеют возможность бесплатного перехода на версию 17.0.3 системы “ДБО BS-Client” в рамках договора сопровождения. Помимо возможностей централизации, версия включает в себя и другие новшества: в обновленный клиентоориентированный интерфейс подсистемы “Интернет-Клиент” добавлены возможности кастомизации под визуальный стиль банка (настройка цветовой палитры, логотипов, текстов). Появилась возможность использования третьей визирующей подписи для организации банковского платежного документооборота в структурах холдингового типа либо ряда филиалов, контролируемых одной управляющей компанией. Новая версия также имеет полную поддержку Flash-носителей для подсистемы “Банк-Клиент”: теперь банк может сгенерировать Flash-версию клиентского места, включающего криптографическое приложение, что обеспечивает для “толстого” клиента новые, “мобильные” возможности и позволяет компании удаленно работать с банком практически с любого компьютера.