info@icamgroup.ru

«Интернет-банкинг из коробки»

“Банковское обозрение” • №7 • июль • 2011 Мирошников Дмитрий – директор департамента фронт-офисных решений Компании BSS

Директор департамента фронт-офисных решений BSS Дмитрий Мирошников рассказал в интервью “БО” о новом коробочном продукте для дистанционного банковского обслуживания юридических лиц CORREQTS.

– Дмитрий, недавно компания BSS выпустила коробочную систему ДБО CORREQTS. Какие принципы заложены в основе работы системы, и какие преимущества дает “коробка”?

– Системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для юридических лиц на российском рынке присутствуют довольно давно, и удивить банки наличием новых клиентских документов или необычных сервисов довольно сложно. С точки зрения клиентской функциональности все продукты по автоматизации ДБО на рынке достаточно зрелы и имеют схожие характеристики. Мы сделали упор на снижение стоимости владения системой, которая зависит от удобства внедрения и сопровождения. В коробочной версии CORREQTS,  недавно выпущенной компанией, аккумулирован весь наш огромный опыт проектной работы (CORREQTS, кстати, –  аббревиатура от Cоrrect Optimal Robust REliable Qualitative Technological Solution).

Затраты на сопровождение системы складываются из затрат времени сотрудников банка на поддержку клиентов, ответы на вопросы, а также на работы по плановому обновлению программного обеспечения. Кроме того, некоторым банкам, особенно  крупным, иностранным, может понадобиться доработка решения под их нужды. Мы много работали над тем, чтобы облегчить и банкам, и нам работу над этими задачами.

Количество вопросов от клиентов снижается, если система проста и понятна. Мы ставили задачу сделать лучшую систему ДБО на рынке — обладающую прекрасными характеристиками, работающую на любых пользовательских платформах. Для выработки совершенного интерфейса было проведено тестирование на широкой выборке пользователей системы, в ходе которого мы перегруппировывали кнопки, меняли систему поиска, структуру предоставления информации. Например, на новой главной странице при входе в систему, бухгалтер видит информацию, необходимую для начала рабочего дня: письма из банка, проблемные документы, денежные поступления. Сразу видно, что происходит, на что следует обратить внимание. Такой понятный интерфейс и отсутствие проблем в работе снижает потребность клиентов обращаться в контакт-центр. В результате банк может сократить количество персонала или при том же количестве сотрудников поддерживать большее количество клиентов, что при растущем бизнесе очень актуально.

Для облегчения доработки системы мы построили ее в модульной архитектуре. Обычно в системах со временем возникает “каша” из версий. Делаются доработки в разных документах, они пересекаются друг с другом. В итоге возникает запутанный клубок изменений, банк не может перейти на новую версию программного продукта, в котором, может быть, обновлено ядро, реализована поддержка новых бизнес-функций. Возникает проблема. Переход в ручном режиме требует денег и времени. У нас иной подход.

Многие знают, как устанавливаются приложения на мобильные устройства — Вы кликаете на приложение, и оно появляется в системе. По такому же принципу разработан CORREQTS. Достаточно одного клика мышкой, чтобы импортировать модуль документа (например, зарплатного проекта). Это существенное отличие от других систем, где нужно выполнять продолжительные действия по настройке, обновлению. Все клиентские документы и справочники, интеграционные шлюзы с АБС выполнены в виде отдельных модулей. Если изменяется отдельный модуль — например, появляется новая инструкция ЦБ, — он обновляется, не затрагивая всей системы. Если банк пожелал добавить для себя какое-то поле в отдельный модуль, это поле также будет учитываться при обновлении. В результате конфликты версий исключены, система обновляется очень легко.

– Коробочные продукты обычно рассчитаны на малый и средний бизнес. На каких клиентов ориентирована Ваша система?

– Создавая коробочную версию CORREQTS, мы опирались на весь наш проектный опыт. Конечно, с точки зрения простоты использования система удобна для малых и средних банков. Но это не значит, что продукт ориентирован только на эту категорию. Среди наших клиентов более половины  – крупные банки из  рейтинга топ-50, и любое внедрение начинается с установки коробочной версии и настройки стандартных сервисов. Только затем начинается выполнение доработок, если таковые банку требуются.

Один из наших известнейших клиентов, выбравших CORREQTS, — Сбербанк России.  Система “Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн” построена на основе CORREQTS. Это не коробочное решение, поскольку у Сбербанка есть специфические требования по составу документов и по инфраструктуре. Масштаб системы огромен. Еще на стадии пилотного проекта в ней работало около 30 тыс. клиентов из семи регионов. Сейчас, когда началась двухмесячная рекламная кампания с бесплатным подключением к системе, темпы прироста числа клиентов составляют около тысячи юридических лиц в день. Система рассчитана на 400 тыс. клиентов. Чтобы обеспечить требуемую производительность, мы периодически проводим нагрузочное тестирование. Мощность наращивается постепенно, банку незачем покупать всю технику заранее. Поэтому очередной этап тестирования проводится раз в девять месяцев.

– Затраты на внедрение коробочного продукта, наверняка, существенно ниже в сравнении с проектными?

– Систему можно установить и развернуть за несколько дней. Еще примерно неделя уйдет на отладку взаимодействия с АБС, если она стандартна. После этого систему можно начинать эксплуатировать. Однако, как правило, в банке уже используется какая-либо система ДБО, поэтому какое-то время займет миграция пользователей.

– Насколько сложна доработка системы, и когда она может потребоваться?

– Система открыта для доработок, что не характерно для коробочных продуктов, особенно банковских. Банк может поручить расширение функционала нам или выполнять его самостоятельно. Для модернизации печатной формы вообще не требуется программирования, все делается мышкой в визуальном редакторе печатных форм. Но бывает нужна и более сложная доработка. Например, сейчас мы делаем версию для Казахстана, в которой реализована специальная казахская криптография и справочник счетов в тенге. Документы после небольшого обучения будет разрабатывать сам банк.

Иногда дополнительное привлечение специалистов требуется при интеграции системы с АБС нероссийского производства, шлюзов к которым нет в коробочной версии. У нас также есть большой опыт реализации подобных проектов, в том числе с использованием интеграционной шины. Для этого в составе BSS выделено подразделение системной интеграции.

– Если подходить к внедрению системы с точки зрения экономии средств, как можно рассчитать возврат инвестиций?

– Оценивая совокупную стоимость владения системы в трехлетний период, мы выяснили, что на две трети она состоит из зарплаты сотрудников и косвенных расходов на них. А поскольку количество персонала, требуемого для обслуживания CORREQTS, сокращается весьма существенно, то затраты падают как минимум на 30%, что сопоставимо со стоимостью системы. Высвободившийся персонал может обслуживать на 30–50% большее количество клиентов.

Любое воспроизведение опубликованных на сайте материалов возможно только с письменного разрешения iCAM Group.
Пользовательское соглашение

Сайты компаний консорциума:

Мы на связи:

© 2024 ICAM