«Национальный Банковский Журнал» №9/2011
Рынок систем ДБО становится все более насыщенным, функционал систем ДБО — более зрелым и сложным, причем не только по составу продуктов, но и в технологическом смысле. В то же время возрастают требования к удобству, эргономике систем как со стороны конечных пользователей — клиентов банков, так и со стороны ИТ—служб банка, администрирующих эти системы. Чтобы “быть в рынке”, предлагать банкам действительно лидирующие системы ДБО мы стараемся обеспечивать продуманное развитие функциональности своих решений, сочетающее технологическое лидерство продукта с эффективностью для бизнеса банка и удобством конечного потребителя услуг ДБО.
Такой подход определяет продуктовую стратегию BSS в целом, но отдельно хотелось бы отметить вывод на рынок в мае этого года коробочной версии сиcтемы ДБО для юридических лиц — CORREQTS. Система уже хорошо известна на рынке, благодаря таким заметным проектам в крупных банках как Сбербанк России. Не хотелось бы детально перечислять преимущества системы, об этом мы уже неоднократно сообщали на страницах СМИ, но хочу отметить что, благодаря выходу коробочной версии мы предлагаем банкам любого размера преимущества продукта, разработанного и успешно используемого для облуживания крупнейшей сети корпоративных клиентов Сбербанка РФ. В коробочной версии CORREQTS все технологические преимущества производительной многоплатформенной системы ДБО сочетаются с удобством использования и простотой администрирования продукта.
И мои наблюдения, и аналитические данные говорят о том, что при внедрении системы ДБО, призванной решить стратегические бизнес-задачи банка, например, обеспечить рыночное лидерство, улучшить качество обслуживания клиентов, банки делают выбор в пользу промышленных решений профессиональных разработчиков. В таких случаях речь идет как правило о высокопроизводительных системах с централизованной схемой развертывания и администрирования, c возможностью многоканального обслуживания клиентов. Только такая система ДБО может в реальности дать банку заметные преимущества и положительно изменить его имидж в глазах клиентов. Небольшие локальные задачи дистанционного обслуживания, вроде информирования клиентов и прочее, могут быть решены и небольшой командой программистов банка. Хорошо известны и довольно крупные банки, своими силам разрабатывающие и развивающие системы ДБО, в том числе и для розничных клиентов. По моим оценкам, число таких “самописных” систем ДБО в банках с каждым годом сокращается за счет роста числа внедрений промышленных решений.