info@icamgroup.ru

«Электронное обслуживание физических лиц с помощью «ДБО BS-Client. Частный Клиент»

“Банковские технологии” • август • 2007 Барсуков Дмитрий Александрович – Коммерческий директор Компании BSS

Положение с использованием  систем дистанционного обслуживания розничных клиентов в мире сильно отличается от ситуации в России. Так, еще в 2000 г. в мире насчитывалось более 30 млн частных лиц, пользующихся электронными банковскими услугами, сейчас эта цифра превышает 130 млн и продолжает расти.

В России же на настоящий момент даже среди крупнейших банков только 35% предлагают в каком-либо виде удаленное обслуживание розничных клиентов, а процент населения, пользующегося  электронными банковскими услугами, ничтожен.

При этом перспективы рынка очень хороши, и хотя развитие розничного удаленного обслуживания началось в России сравнительно недавно, темпы роста превосходят общемировые, и кредитные организации для увеличения своей конкурентоспособности на рынке усиленно внедряют  системы электронного обслуживания.

Основой наблюдаемого роста являются возможности решения задач, которые стоят перед кредитными организациями, обслуживающими физические лица:

  • развитие розничной сети. Пользователь практически всегда выбирает наиболее простой, экономичный и удобный вариант обслуживания (система “ДБО BS-Client. Частный Клиент” позволяет предоставить услуги комфортно для клиента, что является одним из важнейших рычагов привлечения клиентов при том, что перспективный для банков слой населения не понаслышке знаком с компьютером и Интернетом);
  • снижение стоимости обслуживания;
  •  повышение уровня кросс-продаж (предоставив клиенту доступ к системе “ДБО BS-Client. Частный Клиент”, банк автоматически, постоянно и ненавязчиво напоминает обо всем спектре своих продуктов и услуг);
  • получение дополнительных, “небанковских” доходов за счет продажи продуктов своих партнеров, например, страховых компаний, туристических бюро и т. п. (“ДБО BS-Client. Частный Клиент” обеспечивает такую возможность).

Благодаря промышленным решениям компании БСС, банкам удается получить существенную экономию при организации и последующей эксплуатации услуги электронного банкинга. Как показывает практика, система “ДБО BS-Client. Частный Клиент” полностью окупает себя через полгода с момента запуска, в то время как использование самостоятельно написанных  и иных “самодельных” систем в большинстве случаев экономически неоправданно.

Обладая исчерпывающим комплектом банковских продуктов, “ДБО BS-Client. Частный Клиент” позволяет внедрять сервисы поэтапно, по мере обеспечения экономической обоснованности и технической готовности банка  предоставлять те или иные банковские услуги.

Например, при решении задачи по предоставлению продуктов одного из банков с использованием всех возможных каналов такой подход позволил облегчить интеграцию с учетными системами, поскольку ресурсы банка загружались распределенно во времени, по мере ввода очередных  каналов обслуживания или продуктов. Основными услугами клиенты данной кредитной организации смогли пользоваться уже через месяц, поэтапно линейка продуктов расширялась.

Солидный опыт разработки шлюзов с различными учетными системами, накопленный за более чем 13-летнюю историю компании, позволяющий осуществлять интеграцию с любой учетной системой, открытый интерфейс XML-формата (на основании которого банк может реализовать любое взаимодействие с внешними системами как своими силами, так и привлекая специалистов компании) обеспечили завершение проекта в кратчайшие сроки.

Еще одним интересным примером является решение задачи для крупного розничного банка по быстрому продвижению услуги удаленного банкинга для массового пользователя. С этой целью был разработан механизм скоростного подключения клиента к электронным услугам (частное лицо, становясь клиентом банка, получает доступ к интернет-банку в течение всего нескольких минут). Еще одним важным моментом в данном внедрении стала интеграция решений компании с учетными системами банка через универсальную шину (Enterprise Service Bus) IBM Web Sphere.

В случае когда банк уже имеет большое количество клиентов (например, зарплатные  проекты), но при этом массовая полнофункциональная система в силу ряда причин на данный момент неактуальна, достаточно предоставить клиентам удобный способ получения информации, в том числе выписок по счетам и карточкам, тем самым постепенно приучая их к возможности работы с банком в электронной форме. Система “ДБО BS-Client. Частный Клиент” позволяет решать эти задачи с использованием только информационной системы с дополнительными модулями удаленного подключения пользователей через сеть банкоматов и на  веб-сайте банка.

Интерфейсы продуктов  “Банк’c софт системс” настраиваются в соответствии с различными корпоративными стилями, позволяя таким образом обеспечить индивидуальность банковского продукта, технически построенного на базе решений компании.

Кредитными организациями востребована такая услуга, как  автоматизация кредитования в удаленных точках продаж, расположенных в торговых организациях. Модуль “Экспресс-Кредиты”, разработанный на основе системы “ДБО BS-Client. Частный Клиент”, представляет собой удаленную онлайновую площадку, позволяющую обеспечить работу во всех удаленных точках продаж.

Основными преимуществами системы “ДБО BS-Client. Частный Клиент” перед традиционными решениями являются:

  • увеличение скорости принятия решений по кредитам – клиент, находясь в торговом зале, в течение нескольких минут ожидает решения банка, и получает весь пакет документов;
  • низкая себестоимость организации и поддержки обусловлена “тонкой” архитектурой решения, когда для работы достаточно компьютера с доступом в Интернет;
  • высокая производительность, надежность и уровень безопасности;
  • удобный интерфейс.

Система позволяет рассчитать график платежей, ввести анкету клиента, отправить ее в банк, осуществить различные проверки в “черных списках”, выгрузить анкету в скоринговую систему, передать результаты проверки сотруднику банка в торговой точке и подготовить комплект документов для заключения кредитного договора.

Гибкость и настраиваемость под различные бизнес-процессы и схемы кредитования делают это решение актуальным практически для любой кредитной организации. Банк может самостоятельно настраивать жизненный цикл прохождения обрабатываемой заявки. Существует возможность работы с несколькими схемами кредитования в банке, причем каждая схема может быть привязана к различным торговым точкам. В настоящее время ведутся работы по включению данного функционала в стандартную поставку системы “ДБО BS-Client. Частный Клиент”.

На сегодняшний день “ДБО BS-Client. Частный Клиент”  успешно функционирует в банках TOP100 – “Международном Московском Банке” (система Enter.IMB), банке”Петрокоммерц” (услуга “ДБО BS-Client Частный клиент ПКБ”), Экстробанке, Связь-Банке (“Мегапэй”), “Русском Банке Развития”, банке “Санкт-Петербург”, Белагропромбанке (Беларусь), а также в банке “БФГ-Кредит”, Газэнергобанке, Викториябанке (Молдова) и т. д. Система выбрана для предоставления полного спектра электронных банковских услуг розничным клиентам банком “АК БАРС”, ОАО АКБ “Еврофинанс Моснарбанк”, Оргрэсбанком, СКБ-банком, “Банком индустриальный кредит”, банком “Урал ФД”, Татфондбанком и рядом других кредитных организаций.

Любое воспроизведение опубликованных на сайте материалов возможно только с письменного разрешения iCAM Group.
Пользовательское соглашение

Сайты компаний консорциума:

Мы на связи:

© 2024 ICAM