Технологии E-invoicing и Direct Debit противостоят креативности хакеров, создающих новые способы хищения денег с банковских счетов и карт.
На воре и карта горит!
Электронные, бумажные и видео-страницы СМИ пестрят тревожными заголовками, сообщающими о фактах хищения средств со счетов. Взломы банкоматов, пластиковых карт, отъем денег у населения различными изощренными способами — главная забава хакеров. Злоумышленники придумывают все новые пути воровства, давая им яркие названия. Народ и правоохранительные органы еще не успели отойти от «пятого рейха», с помощью которого были атакованы мобильные устройства на Android у банковских клиентов. «Вирусом» были заражены более трех сотен планшетов и смартфонов. Через ссылку на запрос «админских» прав на закачку очень нужного софта, программа устанавливалась и запрашивала данные банковской карты, привязанной к номеру мобильного, прятала СМС-уведомления, самостоятельно переводила деньги клиентов на счета злоумышленников.
Теперь мир банковских клиентов вздрогнул от «АТМ-реверса» или «обратного реверса», с помощью которого уже было похищено 250 млн рублей из банкоматов пяти кредитных организаций. При помощи неименной карты, полученной в банке, злоумышленники сначала вносили через банкомат небольшие (до 30 000 рублей) суммы, затем снимали деньги и получали операционный чек том же банкомате. По этому чеку сообщники, пользуясь зараженными POS-терминалами и кодом операции, отменяли снятие наличных под видом возврата товара, например. Баланс карты восстанавливался мгновенно. С наличными на руках, прежним балансом карты, используя слабое место в карточном процессинговом центре банка, преступники могли повторять свои действия до тех пор, пока в банкомате были деньги.
Конечно, постфактум разработали защитные системы. Но деньги-то уже уплыли, как и 3,5 млрд руб. за 2014 год, например.
Кому тут заплатить?
Встает вопрос: куда деваться современному банковскому клиенту, в кошельке которого уже давно все забито пластиком, а не бумажками, клиенту, который знает адреса банкоматов сети лучше, чем региональный состав страны? Люди везде и всюду платят картами, особливо, если дело касается онлайн-покупок. Но и снимать наличные, все же, приходится, когда в почтовый ящик доставляют кучу квитанций.
Платежи. С ними человек сталкивается постоянно. Счета повсюду: «за квартиру!», «новые гаджеты онлайн», «каникулы на Мальте», «ОСАГО!» и так далее. Для начала весь этот ворох квитанций и уведомлений нужно собрать, а затем где-то и как-то оплатить.
Итак, гражданин собирает счета из почтового ящика, от курьера, из электронной почты, из SMS и начинает размышлять о возможностях оплаты, которых современный финансовый мир предлагает также немало. В ситуации, когда злоумышленники обложили карты и банкоматы вирусами и софтом для хищения средств, население вспоминает про надежный, тихий, аккуратный и уютный уголок — интернет и мобильный банк, систему ДБО той кредитной организации, которой клиент доверил хранить свою зарплату, доходы и так далее. Банк, взявший на себя финансовые обязательства перед клиентом, способен позаботиться и о платежах, помогая контролировать все операции оплаты счетов с использованием ДБО.
Большинство пользователей дистанционного банкинга уже оценили этот платежный комфорт, который даже лучше, чем манипуляции с карточками, особенно при покупках онлайн. Достаточно ввести логин и пароль для доступа в личный кабинет. Ненужно оставлять все на свете сведения о своих банковских картах. Да и можно выбрать любой из вариантов дистанционных платежей. К примеру, авансовый платёж, где сумма, назначение и реквизиты получателя известны заранее. Хороша и оплата по заявке, инициируемая плательщиком по необходимости. Также можно запрашивать начисления по идентифицирующему признаку или вовсе задавать параметры автоплатежей по расписанию. Кроме того, всегда есть возможность использовать операцию прямого списания. В этом и состоит чудо технологий e-invocing. Счета собираются в одном месте, автоматически или по запросу, сливаются и классифицируются внутри личного кабинета пользователя системы ДБО, формируются, заполняются и ожидают оплаты.
Direct Debit – моя прелесть!
В удобном и понятном интерфейсе для своих клиентов банк собирает счета за всевозможные услуги —государственные и коммерческие. Проинформировав пользователя о доставленных счетах с помощью SMS, push, e-mail здесь же, в личном кабинете, предоставляется возможность оплатить полученные счета быстро, корректно и безопасно.
Как правило такой вид электронных платежей работает по следующей цепочке: выбор товара на сайте поставщика, выбор способа оплаты, авторизация в личном кабинете, оплата. Но эту цепочку можно значительно сократить, не беспокоя пользователя лишними манипуляциями. Клиент банка может просто сформировать долгосрочное распоряжение на оплату электронных счетов от известных ему поставщиков по выбранным им критериям. Ну разве не прелесть? Очень простой механизм, с которым можно реализовать наиболее удобную для плательщика схему оплаты электронных счетов – Direct Debit.
Но как осуществить это технически? На самом деле при помощи единственного программного решения, интеграции современного платежного сервиса, который создаст массу полезных и привлекательных для клиентов сервисов, а также обеспечит банку сокращение неоперационных издержек.
Информационно технологический сервис по доставке электронных счетов (е-инвойсов), информации о начислениях и платежах от поставщиков товаров и услуг клиентам кредитных организаций iDDirect вобрал в себя лучшие качества двух программных продуктов — ДБО iSimpleBank 2.0 и «iDБанк». Удобство, функциональность, простой и понятный интерфейс, работа на любых платформах и браузерах — все это обеспечено разработками компании iSimpleLab. Программные решения от компании iDSystems выполняют другую задачу — собрать все возможные электронные счета из всех возможных легальных источников информации, ото всех государственных органов, открывших доступ банкам по каналам обмена электронными документами. Благодаря возможностям iDDirect сбор начислений и счетов производится в автоматическом режиме и online. Клиент при входе в ДБО видит уже сформированный список для оплаты. В защищенной среде ДБО оплату можно производить с любого банковского аккаунта клиента, а не только с карты.
О компаниях:
iDSystems (ООО «Инновейтив Диджитал Системс») специализируется на разработке и распространении на банковском рынке программных продуктов, обеспечивающих обмен документами в электронном виде между кредитными организациями и государственными органами.
По состоянию на август 2015 года компания iDSystems уже завоевала 24 % банковского рынка в сфере электронного документооборота с госорганами и 35 % банков уровня TOP-100 по величине активов согласно данным ЦБ РФ, а общее число клиентов компании составляет 168 банков.
Учредителями iDSystems являются генеральный директор компании Андрей Федорец, Консорциум ideas Consulting and Management (iCAM Group), «Корпорация “Ред Софт”».